Коньяк Louis XIII – «королевский» шедевр от Remy Martin
Среди крепких напитков премиум-класса коньяк Louis XIII Remy Martin (Луи 13 От Реми Мартин) занимает особое место. Свое название благородный напиток получил в честь короля Франции, и не зря, коньяк имеет истинно королевский вкус и аромат. Производится этот крепкий алкоголь исключительно из винограда, выращенного в регионе Коньяк, а его минимальная выдержка – 40 лет.
История семейного коньячного дома Реми Мартин
Коньячный дом Remy Martin был основан в 1724 году с целью создания и совершенствования самого благородного из крепких алкогольных напитков. Основателем бренда стал сын простого виноградаря. Реми Мартен оказался не только талантливым виноделом, но и очень удачливым бизнесменом. Он получал хорошие прибыли, вел дела так, чтобы даже в годы неурожая не оказаться на мели. Заработанные средства он вкладывал в покупку земли, расширяя свои собственные виноградники.
Уже через 6 лет, предприятие стало одним из самых успешных во Франции. Но трагическая смерть сына не позволила основателю торгового дома своевременно уйти на покой. Внуку Реми-младшему было всего 6 лет, и его пожилому дедушке пришлось еще 15 лет вести дела. Но зато он сумел передать выросшему внуку процветающий бизнес. Тот оказался достойным наследником и сумел не только сохранить, но и существенно расширить семейное предприятие.
В 1821 году во главе семейного дома встал правнук основателя – Реми III. Он уже был не просто виноградарем, а крупным землевладельцем. Представителем четвертого поколения владельцев стал Поль Эмиль Реми Мартин, в 1841 году он возглавил один из самых крупных коньячных домов мира.
Поль Эмиль немало сделал для того, чтобы бренд Remy Martin стал узнаваемым во всем мире. Он первым начал продавать благородный напиток не только в бочках, но и в бутылках. И именно ему принадлежит идея создания знаменитой фляги Louis XIII.
Из-за нашествия филлоксеры в начале XXвека виноградники предприятия были практически уничтожены. От краха семейный бизнес Мартенов спас молодой юрист Андре Рено, который через некоторое время не просто вошел в бизнес, а возглавил его. Новый владелец решил сделать ставку на выпуск элитных напитков и не прогадал, коньячный дом вернул себе прежнее влияние.
Созданное в XVIII веке предприятие существует и поныне. В 1990 году был создан холдинг, в который помимо коньячного дома вошли предприятия, выпускающие шампанское, вина и шотландский виски.
Кентавр — символ Дома Rémy Martin
Автором символа Коньячного дома стал Поль Эмиль Реми Мартин, праправнук основателя предприятия.
Кентавры – это удивительные существа, полулюди-полулошади. В качестве символа Поль Эмиль выбрал изображения мудрейшего из представителей этого племени – кентавра Хирона. Он был сыном бога Кроноса, который был покровителем земледельцев и повелителем хода времени. Так что изображение кентавра несет в себе глубокий смысл. Ведь виноградная лоза взращена трудом земледельцев, а сам напиток не подвластен ходу времени и с возрастом становится только лучше.
Традиции и особенности производства
Производство коньяка – это длительный и сложный процесс. Коньячный дом «Реми Мартин» тесно сотрудничает с поставщиками винограда, что позволяет получить самое качественное сырье.
Урожай снимают в начале осени, после чего из ягод отжимают сок и оставляют его для брожения. Через несколько дней будет готово молодое белое вино, которое отправляется на перегонку для получения виноградного спирта.
Для перегонки в компании «Реми Мартин» используют специально разработанные медные кубы. Чтобы получить чистейший спирт, сырье подвергают двойной перегонке. В результате получается прозрачный виноградный спирт крепостью около 70%, имеющий выраженный аромат и сбалансированный состав. Для получения литра спирта требуется около 12 кг спелых ягод.
Из образцов спирта представители бренда Remy Martin отбирают лучшие. Отбор проходит на протяжении нескольких месяцев. Специальная комиссия проводит дегустацию, пробуя за одну сессию до 30 образцов.
Отобранный спирт должен «созреть». Для этого используются специальные бочки, изготовленные вручную. Именно эти емкости способны обеспечить идеальные условия для созревания виноградных спиртов.
Изготовление бочек для производства коньяка – не менее сложный процесс. Сырьем служит древесина дуба, полученная от деревьев, возраст которых перевалил за 100 лет. Перед изготовлением бочек древесине дают отлежаться не менее 2 лет, это позволяет избавиться от танинов – веществ, содержащихся в древесине, которые способны испортить вкус напитка.
Дубовые доски отбирают специально обученные люди в сотрудничестве с мастером погреба. Последняя должность – невероятно ответственная, именно мастер погреба следит за всем процессом создания элитных напитков от начала и до конца.
Мастер погреба не просто следит за процессом, он занимается созданием купажа. А это очень непростая работа, учитывая что некоторые купажи коньяка содержат более 1200 видов спиртов.
Награды компании
Коньячный дом «Реми Мартен» является призером самых престижных премий для виноделов. Компания на протяжении 6 лет становилась призером конкурса World Spirits Competition, проходящем в Сан-Франциско, получив 4 золотых и несколько серебряных медалей.
Коньячный дом неоднократно занимал первое место на лондонском конкурсе International Wine & Spirit, получил в 2015 году высшую награду конкурса «Мировые мастера коньяка». Кроме того, у коньячного дома есть множество менее престижных наград, полученных на различных выставках и презентациях.
Мастера купажа
Один из самых ответственных моментов приготовления коньяка – составление купажа. Занимается этим мастер погреба. Эта должность появилась в 1924 году и первым Мастером стал уже упоминавшийся нами Андре Рено. В 1960 году его сменил Андре Жиро, прослуживший на этой должности 30 лет. В 1990 Мастером погреба стал Жорж Кло, а 2003 его сменила Пьеретт Трише. Мадам Трише стала первой женщиной, занявшей должность мастера погреба в истории всех известных коньячных домов.
С 2014 года на должность заступил ученик мадам Трише – Батист Луазо, ставший самым молодым мастером погреба в истории.
При составлении купажа мастер погреба должен не просто добиться идеального вкуса, но и выдержать фирменный стиль коньячного дома. При этом каждый год ингредиенты при составлении купажа меняются. То есть, перед Мастером встает непростая задача создать новый, но в то же время, узнаваемый вкус.
Для того чтобы коньяк после открытия бутылки дольше сохранял свои свойства ознакомьтесь с правилами хранения коньяка.
Главный шедевр - история бутылки Louis XIII
При создании настоящего шедевра нет мелочей, важна каждая деталь. Поэтому элитный коньяк Louis XIII разливается не в обычную тару, а в эксклюзивные декантеры.
Идея продавать коньяк в стеклянных бутылках пришла в голову Полю Эмилю, праправнуку основателя. Ему в руки попала металлическая фляга, которую обнаружили археологи на месте битвы при Жарнаке, проходившей в 1569 году (по другой версии, флягу нашли в трюме затонувшего корабля). Была создана стеклянная копия этой фляги, причем форма и оформление получившейся бутылки были запатентованы владельцем.
В настоящее время сосуды такой же формы создаются из хрусталя. Изготовлением занимаются три французские компании Baccarat, Saint-Louis и Cristallerie de Sèvres.
Особенности производства Louis XIII
Уникальность коньяка «Луи 13 Реми Мартин» – в его самобытности, напиток изготавливают по старинным рецептам без использования современных технологий. И это сразу по достоинству оценили коллекционеры французких коньяков.
Виноград для производства используется строго из двух регионов провинции Коньяк – Гранд Шампань и Петит Шампань, причём из Гранд Шампань должно быть не менее 50% сырья.
Еще одним фирменным «секретом» является дистилляция на осадке, такая обработка сохраняет аромат. А многолетняя выдержка позволит раскрыть весь потенциал благородного напитка, создавая богатейшую вкусовую и ароматическую гамму.
Еще одной особенностью производства является передача опыта мастеров новичкам. Каждый новый Мастер погреба сначала проходит обучение у предыдущего. Причем отбор кандидатов на обучение очень строгий. Получить доступ к секретам мастерства может далеко не каждый желающий.
Классификация Louis XIII
Коллекция коньяка представлена несколькими разновидностями:
- Miniature – идеальный вариант для желающих познакомиться с напитком. Коньяк выпускается в миниатюрных бутылочках ёмкостью 50 мл с отделкой из 24-х каратного золота. Бутылочка укупорена хрустальной пробкой, изготовленной в виде королевской лилии. В изысканном аромате можно уловить древесные оттенки, легкие нотки меда, мирры, маракуйи.
- Classic – расфасовывается в хрустальные декантеры объемом 700 мл, выпускаемые компанией «Баккара». Бутылки украшены золотом и рельефной атрибутикой королевского двора Франции. Букет представлен ароматами сливы, засохших лепестков роз, инжира, маракуйи и мёда.
- Magnum – эксклюзивная серия, выпускавшаяся в бутылкахобъемом 1,5 литра. Бутылка напоминала по форме фронтовую фляжку, вмещала 1,5 л коньяка. Все экземпляры серии к настоящему моменту распроданы.
- Jeroboam – серия для настоящих ценителей благородного напитка. Объем хрустального декантера – 3 литра. Букет напитка чрезвычайно насыщенный с легкими цветочными нотками и пряным послевкусием.
- Mathusalem – выпущен ограниченной серией. В набор входит декантер объемом 6 литров и 8 хрустальных бокалов. Идеальный подарочный вариант.
- Le Salmanazar – уникальный экземпляр объемом 9 литров. Сосуд для коньяка интересен не только своим необычным для крепкого алкоголя размером, но и филигранным исполнением. 15 килограммовый декантер для напитка изготавливали вручную 20 мастеров компании «Баккара». Стоит это произведение искусства 350 000 евро.
- Black Pearl – небольшая серия декантеров цвета черного жемчуга включает в себя 358 экземпляров.
- Rare cask – партия напитка крепостью 43,8 градуса имеет уникальный, сильно выраженный аромат.
- Rare cask – серия коньяка с «фирменным» купажом и крепостью 42,6 градуса.
- L’Odyssée d’un Roi – уникальная серия из 3 экземпляров. Выпускалась в выдутых вручную декантерах с выгравированным на поверхности маршрутом путешествия Людовика XIII вокруг света. Бутылки были установлены в кофры из натуральной кожи и дополнены сервировочной пипеткой, выполненной из белого золота.
- Legacy – серия, декантеры которой украшают подписи сразу 4 мастеров погреба компании «Реми Мартин».
Фильм, который увидят только в 2115 году
Поскольку производство коньяка «Луи 13» занимает не менее 100 лет, и ни один мастер погреба не имеет возможности попробовать коньяк, который готовится под его наблюдением, режиссер Роберт Родригес решил снять фильм, который можно будет увидеть ровно через 1 век. Съемки проходили в 2015 году, поэтому увидеть этот научно-фантастический фильм зрители имеют шанс только в 2115.
Сюжет держится в строгой тайне, но известно, что главные роли исполнили Джон Малкович и Шуя Чан. А в образе «плохого парня» снялся Марко Сарор.
Дегустационные характеристики
Коньяк полностью соответствует своему «королевскому» названию. Этот напиток не терпит суеты, им нужно неспешно наслаждаться.
Цвет – янтарный с красивыми переливами от светло-золотого до насыщенного коричневого. Аромат зависит от купажа, но фирменной чертой является присутствие сухофруктов, белых цветов и пряных специй. Аромат напитка многослойным, им можно наслаждаться часами, улавливая все новые и новые нотки. Вкус очень мягкий, многогранный, приносящий истинное наслаждение.
Стоимость «Луи XIII»
Коньяк Louis XIII Remy Martin – напитокпремиум класса. Его стоимость зависит от объема и серии. В среднем классический декантер объёмом 0,7 литра обойдется в 4300-4500 долларов. Отдельные экземпляры из эксклюзивных серий продавались на аукционах за 500-600 тыс. долларов.
Не менее высоко ценится коньяк и у коллекционеров, поэтому можно всегда дорого продать коньяк Remy Martin Louis XIII, ранее приобретенный или подаренный – главное что бы напиток, бутылка и упаковка были подлинными и в относительно хорошем состоянии, наличие или отсутствие акцизной марки при этом значения не имеет.
Как отличить оригинал от подделки
Столь дорогой алкоголь подделывают редко, однако, при выборе не нужно терять бдительности, чтобы не купить фальшивку:
- Бутылка. Элитный напиток выпускается в престижных хрустальных бутылках с фирменным тиснением и с золоченой пробкой.
- Оформление. При выпуске напитков премиум класса производители не допускают небрежности. Поэтому неровно наклеенной этикетки или выступившего клея на оригинальной упаковке быть не может.
- Прозрачность. Напиток должен быть прозрачным, помутнение или наличие осадка – признак подделки.
- Консистенция. Настоящий коньяк имеет маслянистую консистенцию. Если взболтать напиток в бутылке, то капельки будут стекать медленно.
Remy Martin Louis 13 – элитный напиток, созданный для наслаждения. Он подарит незабываемые впечатления уже на этапе вдыхания аромата. Напиток можно смаковать часами, перекатывая глоток во рту. Это коньяк может стать отличным вариантом дорогого и престижного подарка.
Если Вы решили расстаться со своим «Луи XIII»
- позвоните или напишите нам удобным для Вас способом:
Отправить заявку |